Как показывает практика, многие оптимизаторы ошибочно полагают, что для поиска необходимых ключевых фраз им требуется целая армия средств СЕО, забывая о том, что в большинстве случаев бывает вполне достаточно использовать всего 5 инструментов Google.
1. Google Тренды
Раньше это были два инструмента - Google Тренды и Google Инсайты. Теперь они сведены в один, чтобы иметь возможность сравнивать различные ключевые слова и фразы и выяснять, какие из них наиболее популярны. Для усиления эффективности, можно добавить географический аспект - исследовать, какие ключевые слова более популярны в той или иной местности.
Считается, что именно этот инструмент лучше всего использовать для поиска ключей на главную страницу сайта.
Еще с помощью Google Трендс можно легко найти слова и фразы так или иначе связанные с вашим основным запросом. Их лучше всего использовать при создании вспомогательного контента.
Всем известно, что для этих же целей часто используется Google AdWords Keyword Tool, но не нужно забывать ,что этот инструмент разработан в большей степени для PPC рекламы. для оптимизации все же лучше пользоваться Google Трендами.
2. Автозаполнение Google
Простой и понятный инструмент. Вы просто набираете в поисковике те или иные слова, связанные с тематикой вашего сайта, и получаете немедленную подсказку - список фраз, которые уже искали в сети.
3. Похожие запросы
Когда вы ищете что-либо через Google, помимо всего прочего, вы получаете информацию по запросам, близким к вашему. Что это, как не богатейший дополнительный ресурс, который вы вполне можете использовать для разработки конента!
Если ваш бизнес тесно связан с визуальными объектами, обязательно проверьте похожие запросы и среди изображений тоже.
4. Google Sets
Инструмент Google, который позволяет продолжить список фраз, семантически родственных вашим ключевым словам. Здесь хорошо поэкспериментировать с несколькими наборами ключевых слов и фраз, относящихся к вашему бизнесу. Это поможет понять, какие еще фразы и выражения Google сочтет родственными вашим. В последствии вы сможете использовать этот тезаурус при оптимизации сайта.
5. Таксономии Google
Этот инструмент используется в Google Shopping для категоризации товаров. Поэтому он будет действительно полезным тем бизнесам, которые связаны с продажей именно товаров (а не, скажем, услуг).
Когда вы вводите ключевое слово, вам тут же будет предоставлен целый иерархический список категорий, родственных вашему "ключу". Открывая различные части этого чарта, вы можете выяснить, какие термины Google использует для классификации вашего продукта и продуктов, родственных ему.
Вот, собственно говоря, и все инструменты Google, которые могут вам пригодиться для поиска ключевых слов и фраз. Фактически, используя эти инструменты, вы позволяете поисковой системе в мельчайших подробностях рассказать, как именно вы должны оптимизировать свой сайт для достижения максимально возможного результата.
Материал на основе - 5 SEO Keyword Research Sources in Google .