Тенденция очевидна: как только появляется на свет новый алгоритм Google, всемирная паутина немедленно наполняется статьями о том, что "СЕО приходит конец". Однако практика сайтостроителей показывает - сколько бы ни было написано подобных статей, сколько бы не усложнял Google свои алгоритмы - грамотная оптимизация была и будет актуальна.
Однако! Это не отменяет необходимости в адекватном анализе ситуации. Вряд ли мы действительно можем с уверенностью предсказать, каков будет следующий шаг Google, но сделать свои выводы, исходя из последний нововведений, нам вполне по силам.
1. Однозначно, Google не оставит в покое "чрезмерно оптимизированные" сайты.
Прослеживается совершенно очевидное стремление ограничить в продвижении сайты, намеренно манипулирующие поисковой системой. Соответственно, следующие алгоритмы Google будут преследовать те же цели.
Естественно, мы не можем попросту сказать: "Не перестарайтесь с оптимизацией". Хотя бы потому, что никому доподлинно не известно, какие именно метрики Google в состоянии отследить. А так же практически невозможно сказать точно, где грань между эффективной опримизацией и злоупотреблением.
2. Личная вовлеченность посетителя будет играть еще большую роль, чем раньше.
Поскольку Google с удовольствием продвигает сайты, так или иначе ценные для их посетителей, логично предположить, что веб-сайты, демонстрирующие личную вовлеченность посетителя, и в будущем не будут испытывать особых проблем.
Опять же - практически невозможно выявить какие-то определенные метрики, по которым Google будет определять степень вовлеченности. Но в целом можно предположить, что вебмастерам нужно будет уделить еще больше внимания таким составляющим контента, как отзывы, комментарии к публикациям и т.д.
3. Качество контента приобретет еще большую важность.
Многие вебмастера все еще полагаются на тексты, перегруженные ключами, а то и попросту скопированные с других сайтов. Хотя Google давно уже не делает секрета из своих предпочтений, первое из которых - качественный контент.
Даже если рейтинг вашего сайта сегодня не пострадал от Panda или Penguin, расслабляться рано. Google однозначно дает понять, что собирается и дальше "выпалывать" веб-сайты с низкосортным контентом. Соответственно, чем качественнее содержимое вашего сайта, тем меньше вероятности, что он в какой-то момент попадет под репрессии Google и тем выше шансы на отличное ранжирование сайта в поиске (продвижение веб-сайта).
Материал на основе - What Google's Panda and Penguin Updates Mean for the Future of SEO