Логотип Dreamtag


Изучаем новости и технологии достижения успеха в Интернете - вся информация в блоге нашей компании.

Москва  8 (495) 665-15-34
Казань  8 (843) 202-35-60
info@dreamtag.ru

Как сменить миллионы URL и остаться в живых: история одного ребрендинга.

21.09.2013
Ребрендинг HomeAdvisorВ прошлом году компания, имеющая тринадцатилетний раскрученный бренд и годовой доход более двухсот миллионов долларов решила, что смена URL-ов и ребрендинг - рискованная, но необходимая мера.
 
"Мы понимали, что выживает только сильнейший. Поэтому было принято решение о сужении фокуса нашего бренда" - поясняет генеральный директор компани Крис Терилл.
 
После огромного количества проведенных исследований, стало ясно, что прежнее название компании - ServiceMagic - не достаточно резонирует с целевой аудиторией (владельцами частных домов) и не вполне подходит для качественной СЕО оптимизации.
 
Название HomeAdvisor было признано наиболее удачным из всех возможных вариантов.
 
Исследования Брендона Риденора (технического дитектора компании) показали, что в большинстве кампаний по ребрендингу допускается одна и та же ошибке - смена URL-ов и дизайна страниц проводится одновременно. Именно поэтому редизайн был произведен и новый сайт был запущен уже в сентябре прошлого года, но URL-ы миллионов страниц поменяли лишь через три месяца после этого.
 
"Чем меньше приходится "переварить" поисковой системе, тем выше шанс, что она начнет быстро ассоциировать ваш новый домен со старым" - комментирует Брендон Риденор.
 
Ребрендинг HomeAdvisor стоил им года тщательного планирования и пяти месяцев восстановления трафика после смены URL-ов.
 
Брендон Риденор: "Самый "страшный" день случился в пятницу утром, когда наш сайт совершенно исчез из индекса Google. Даже поиск по названию бренда не приносил результатов. Четыре дня наш сайт не появлялся в поисковой выдаче, и это были самые долгие четыре дня в году. На пятый день проблема разрешилась сама собой, мы даже не получили от Google никаких взысканий".
 
Крис Терилл: "Мы ожидали потери порядка 30-50% трафика. Так и произошло. На данный момент наш прежний трафик практически полностью восстановлен."
 
Брендон Риденор: "Через пять месяцев после начала смены URL-ов мы увидели практически полное восстановление трафика с основных поисковых систем. Последние 30% были восстановлены буквально за одну ночь. Сейчас мы получаем примерно 90% от прежнего трафика."
 
Крис Терилл: "Скрупулезное и реалистичное планирование и методичное исполнение. Вот главные слагаемые успешного ребрендинга. Бессистемные действия "на удачу" стоили бы нам полного провала."
 
Брендон Риденор: "Мой совет любой компании, которая зависит от прочного присутствия в сети - не экономьте. Мы понимали, что ребрендинг потребует крупных вложений, и были к этому готовы. Что касается технического исполнения: при смене URL-ов следуйте указаниям Google. И обязательно разделяйте во времени изменения в дизайне или архитектуре сайта от смены URL."
 

Вход на сайт