На сегодня в Интернете существует целое множество способов продвижения и увеличения продаж. Среди них можно выделить такие, как: контекстная реклама, медийная реклама, SEO оптимизация и продвижение сайта, PR статьи, рассылки, спам и контентное продвижение. Однако наиболее эффективным инструментом продвижения сайта является комплексное использование вышеназванных способов.
Рассмотрим более подробно каждый инструмент в отдельности.
Контекстная реклама – достаточно эффективный инструмент для привлечения на сайт целевых посетителей. Однако недостаток заключается в том, что за каждого посетителя Вам надо будет платить. А как только выделенные на рекламу денежные средства закончатся – показ рекламы сразу остановится и посетителей больше не будет.
Медийная и баннерная реклама рассчитана на тип людей, которые склонны к визуальному выбору. Недостаток заключается в том, что баннер должен не только цеплять, но и давать при этом подсказку, куда человек попадет при нажатии на него. Такого типа реклама подходит больше для имиджа или каких-либо акций. По деньгам она обойдется дороже, чем контекстная реклама.
Поисковое продвижение сайта – довольно эффективный инструмент для привлечения посетителей благодаря нахождению сайта в первой десятке поисковой выдачи по определенному ключевому запросу. Эффект достаточно продолжительный и качественный. Можно обходиться небольшим бюджетом для вывода в первую десятку по низкочастотным запросам. Недостатками SEO продвижения является то, что может понадобится время от полугода до года и затраты на покупку ссылок.
PR статьи имеют весьма хороший эффект на популярных тематических сайтах, посетители воспринимают такие статьи, как совет авторитетного сайта посетить Ваш сайт либо воспользоваться Вашими услугами или товарами. Недостатком является то, что статья со временем стареет (а значит уходит в глубь сайта), а потому уменьшается от этого эффект. Однако при помощи размещения PR статей можно убить сразу двух зайцев, первое – SEO, второе – непосредственно PR сайта. К тому же, ссылки из определенной тематической статьи – наиболее безопасное и правильное продвижение, но при этом и более дорогостоящее.
Рассылки также довольно эффективны. Люди, которые интересуются темой и подписались на Вашу рассылку, может у Вас и не купят сразу что-либо, однако, если им потребуется услуга или товар по Вашему профилю, то они обязательно вспомнят о Вас. Недостатками рассылки является то, что она должна быть интересной и регулярной, отнимает достаточно много времени, а также иногда для этого дела необходим отдельный человек.
Спам по доскам объявлений, на форумах, по E-mail – неплохой инструмент продвижения. Основным и существенным недостатком является низкая отдача. Будет хорошо, если после тысячи отправленных писем на сайт придут два-три человека. Помимо этого, это будут “холодные” люди, и если их не зацепит Ваш сайт чем-то нужным и увлекательным прямо сейчас, то они сразу же уйдут и больше никогда не вспомнят о нем.
Контентное продвижение достаточно эффективно. Чем больше интересной и полезной информации на сайте, тем более авторитетный он имеет вид. Это, прежде всего, новости, документация и статьи. Недостатком является то, что для создания интересного и полезного контента, необходимо немало времени или денег (если контент покупается).
Еще раз стоит подчеркнуть – все инструменты продвижения в комплексе способны обеспечить Ваш сайт стабильным потоком клиентов.