Логотип Dreamtag

Высококачественная оптимизация, улучшение юзабилити и нахождение сайта в ТОП поисковых систем - залог успеха бизнеса в Интернете. Наша работа - Ваш успех.

Заказать продвижение сайта
 
Москва  8 (495) 665-15-34
 Казань  8 (843) 202-35-60
                 info@dreamtag.ru

Стоимость услуг

Полезные материалы

]]>Dreamtag в рейтинге CMS magazine]]>

]]>Dreamtag в рейтинге Кто продвинул]]>

Контекстная реклама

Важность ТЗ при создании сайта

Техническим заданием является не просто руководство к действиям, а документ, на основании которого заказчик может оценивать качество сдаваемого продукта.

ТЗ для сайтаТехническое задание – это неотъемлемая часть договора на создание интернет-проекта. Именно он приходится основой для оформления акта сдачи-приёма, отклонения или приёма претензий заказчика к выполняемой работе исполнителя, осуществления оплаты работ.
Но в первую очередь техническое задание необходимо самому заказчику. Именно благодаря работе над ним можно определиться с собственными потребностями, выявить «белые пятна» интернет-проекта. Ведь понимать на интуитивном уровне, как должна осуществляться работа на сервере, и описать это доступными словами для другого человека – это две разные вещи.

Даже в случае, если вы нашли такой сайт, по подобию которого вы хотели бы заказать свой, желательно сделать описание работы такого ресурса.

Подготавливая техническое задание, необходимо разобраться в следующих вопросах:

1 - Назначение разрабатываемого ресурса.
2 - Нужно постараться доступно сформулировать задачи, поставленные вами перед создаваемым сайтом. Таким образом, вы сориентируетесь сами и сориентируете разработчиков в желаемом направлении.

 - Пожелания к дизайну проекта.

Здесь должны учитываться пожелания к общей стилистики, цветовой гамме сайта, наличию флеш и т.д.

 - Оглавление разделов сайта (структура).
Нужно попробовать представить свой будущий сайт в виде книги или брошюры и попробовать структурировать текстовую информацию по разделам, подразделам, главам. Оглавление следует написать, даже если заказываете разработку каталога или интернет-магазина. Глубины вложения разделов в два-три уровня будет вполне достаточно, хотя эта величина не ограничивается.

 - Навигация.
Как правило, в навигационное меню входит главное меню и подменю внутренних страниц. Достигнув этого пункта, нужно постараться представить и подробно описать пути перемещения по ресурсу. Горизонтальные и вертикальные пути (то есть пути между разделами и внутри раздела) не должны повлечь за собой потерю «ориентации». На внутренние страницы хорошо разместить кнопки, возвращающие к предыдущим страницам. Навигация, которая понятна интуитивно, гарантом успешности вашего сайта.

 - Содержание и структура страниц.
На данном этапе следует сделать описание всех страниц сайта, в том числе названия страниц, графическую и текстовую информацию, ссылки на другие сайты и страницы.

 - Администрирование.
Если вы собираетесь самостоятельно изменять и обновлять информацию на сайте, и обслуживать его, вам следует сделать описание того, каким образом вы собираетесь это делать.

 - Общие замечания.
Если то, как должен функционировать ресурс вам понятно, будет хорошо, если вы напишите сценарий работы сайта. Можно представить себя посетителем вашего ресурса и подумать, насколько легко вы сможете найти, ознакомиться и понять информацию, размещённую на сайте.

Благодаря сценарию будет проще понять структуру сайта. Стоит отметить, что карта и сценарий сайта составляют уже половину дела по составлению технического задания. После описания страниц и структуры сайта уже можно будет обсудить предварительные сроки и стоимость работ по строительству вашего сайта.