Что такое "хороший инфлюенсер"? На этот вопрос практически невозможно дать однозначный ответ, поскольку критерии оценки у всех разные:
- коммерческая и финансовая успешность;
- репутация и убедительность;
- качество контактов;
- личная харизма, наконец.
Как работает продвижение в социальных сетях?
В каждой из этих категорий понятие "влиятельности" будет варьироваться по объективным и субъективным причинам, но факт остается фактом - в условиях современных масс-медиа их идентификация совершенно необходима. Сегодня, благодаря социальным сетям, любой интернет-пользователь имеет возможность стать влиятельной персоной в сфере своих интересов. В результате маркетологи и PR-профессионалы вынуждены пересмотреть свои взгляды на само понятие "влиятельности" относительно социальных сетей. В любом случае, агенты влияния могут оказать значительную помощь при управлении репутацией в Интернете.
Инфлюенсеры с социальных медиа- это либо увлеченные личности (любители), которые со временем становятся специалистами в своей области, либо профессионалы, широко использующие веб-инструментарий в своей работе. Эти люди используют, и зачастую весьма успешно, свое присутствие в социальных сетях для достижения какой-либо личной выгоды или для продвижения того или иного бренда или организации. Они производят и распространяют релевантный контент, апеллируя к интересам интернет-сообществ. Соответственно, их деятельность - дискуссии и прочие интеракции - оказывают довольно значительное влияние на поведение других пользователей.
Лиса Бароне - со-основатель фирмы Outspoken Media (New York) - предлагает выделить пять типов агентов влияния в сети интернет.
1. Сетевик (networker) - он обладает огромным списком контактов, его можно найти практически на всех социо-медийных платформах. Он знает всех, и все знают его.
2. Специалист (opinion leader) - обладает высоким авторитетом в своей области, его мнению доверяют, его сообщения чаще всего комментируют и пересылают друг другу. Специалист - лучший выбор на роль представителя бренда или организации.
3. Первооткрыватель (discoverer) - он всегда первым находит новые платформы. Он постоянно находится в поиске новых трендов, поэтому быстро становится "центром внимания" в своей области.
4. Распространитель (sharer) - он распространяет информацию блоггеров и журналистов через специализированные веб-журналы, усиливая тем самым влияние сообщений.
5. Пользователь (user) - представитель среднестатистических клиентов и покупателей. Обычно у Пользователей нет такого невероятного списка контактов, как у Сетевиков, но от этого их влиятельность не становится менее значительной.
Определенные типы инфлюенсеров идеально подходят для одних видов социомедийных компаний, и не подходят для других. Поэтому, продумывая стратегию продвижения бренда или организаци в социальных сетях, нужно обязательно максимально объективно оценивать, на какой тип она рассчитана.