Долгое время SEO и социальные сети почти никак не пересекались, что было вполне объяснимо: работа SEO специалистов была направлена на то, чтобы сайт было легко найти, а работа специалистов по соц. сетям - на то, чтобы удержать уже имеющихся клиентов компании.
Сегодня ситуация изменилась: пользователи имеют возможность найти необходимую информацию не только через Google или Yahoo, но и через Twitter, Facebook и другие социальные сети, что отражается и на результатах поисковой выдачи.
Участие социальных сетей в поисковом процессе дает пользователям одно огромное преимущество: "человеческая составляющая" теперь оказывает на рейтинги сайтов не меньшее влияние, чем алгоритмы. Посудите сами - по какой ссылке вы пойдете скорее: по той, что выдает вам машина на поисковый запрос или по той, которую рекомендуют 10 000 пользователей вашей социальной сети?
До появления Twitter и Facebook, только владельцы веб-сайтов были наделаны привилегией обладать и делиться ссылками. Теперь же любой пользователь, имеющий аккаунт в соц. сети имеет точно такую же возможность.
Авторитет в социальных сетях
Поисковые системы на сегодняшний день уделяют "убедительности" пользователей соц. сети не меньше внимания, чем "убедительности" того или иного сайта.
В случае с Twitter, например, для поисковой выдачи имеет значение:
- соотношение последователей и следуемых;
- количество постов в день;
- количество списков, в которых фигурирует пользователь;
- количество @mentions в день.
Таким образом решаются вопросы и с управлением репутацией.
Коэффициент ретвитов
Ретвит "влиятельного" пользователя может поднять ваш рейтинг "до небес". Поисковые машины учитывают ретвит-рейтинги каждого твита: если ссылка, отправленная 1000 пользователей получает, например, 100 ретвитов, ей присваивается рейтинг в 10%, что значительно повышет шансы в поисковой выдаче.
Ссылки в социальных сетях
В глазах поисковых систем они бесценны, так как они доказывают, что ваш контент (а значит и ваш сайт) представляет реальную ценность для пользователей. Соответственно, чем больше пользователей делятся ссылками на ваш ресурс, тем лучше для вас.
Ваша задача - сделать этот процесс максимально простым и комфортным для пользователя. Не стесняйтесь попросить ваших посетителей делиться ссылкой на материалы с вашего сайта, если они нашли их полезными. Все эти меры положительно влияют на продвижение сайта.
Время имеет значение
Виртуальное доверие зарабатывается точно так же, как и реальное. Без него клиент не решится на покупку в вашей компании, а поисковая система не продвинет ваш сайт в поисковой выдаче.
Грамотная работа с социальными сетями обеспечивает вам расположение пользователей и поисковых систем одновременно. Однако, здесь важно запомнить, что, как и в реальном мире, доверие невозможно заслужить в одночасье - для этого нужно время.
Возможно, это не самая простая из задач - создать продолжительное и позитивное присутствие в социальных сетях, но результат такой работы в ста процентах случаев превосходит даже самые смелые ожидания.
Материал на основе - How To Improve Site Credibility Through Search & Social Media .