Наиболее важными поисковыми системами для сайтов, расположенных в Рунете, являются Google и Яндекс, так как именно они дают большинству отечественных веб-сайтов более 90% трафика. Иногда web-мастерам удается достаточно успешно продвигать web-ресурс только в одной из этих поисковых систем, так как они имеют существенные отличия, и учитывать их необходимо всегда.
Среди всех отличий Google от Яндекса, можно выделить несколько основных, которые и определяют необходимость проведения всех оптимизационных мероприятий под тот или иной поисковик.
Отличия в скорости продвижения.
Если продвижение сайта в Google можно достаточно уверенно назвать моментальным продвижением, то есть хорошо оптимизированная страница может попасть в ТОП этой поисковой системы буквально через несколько часов после того, как она будет проиндексирована в ней, то продвижение сайта в Яндексе, как правило, требует остаточно большого промежутка времени, иногда исчисляющегося месяцами.
Также стоит отметить существенные отличия в скорости индексации новых страниц веб-сайта, которая осуществляется гораздо быстрее в Google. А если новую страницу ресурса подкрепить ссылкой на каком-либо регулярно обновляющемся ресурсе, например, в Twitter, то ее индексация проходит в считанные минуты после появления такой ссылки.
Что касается внутренней оптимизации сайта, то каких-либо существенных отличий между ними нет. Кроме некоторых отличий в изменении текстов сайта.
Здесь стоит отметить, что Google выше ценит тексты, в которых преобладают прямые вхождения ключевых запросов, а также то, что Google менее критически относится к плотности ключевых слов в текстах. Если Яндекс считает нормальной плотность ключевых слов, составляющей около 5% текста, то для Google эта цифра может возрасти до 7-8%.
Что касается внешней оптимизации, то, покупая ссылки для продвижения в Google, особое внимание необходимо уделять такому показателю качества доноров, как PR домена и PR отдельных страниц сайта-донора, в то время как тИЦ донора не оказывает влияние на поисковое продвижение реципиента.
Дополнение от 10.04.2013 - в последнее время часто можно наблюдать интересную картину, когда количество страниц в индексе Google соответствует реальному количеству, однако ранжирование сайта в Google очень плохое. В этом случае рекомендуем пересмотреть свой сайт, исправить предполагаемые причины сложившейся ситуации и подать заявку на пересмотр вашего сайта - https://www.google.com/webmasters/tools/reconsideration?hl=ru .