На сегодняшний день существует целый ряд социальных сетей, которые успешно используются для продвижения сайтов и компаний. Самые популярные - Facebook, Twitter, Google+, набирает популярность Pinterest.
Эта картина, конечно, может со временем измениться, но эффективность работы в соц. сетях вряд ли когда-нибудь уменьшится, скорее наоборот.
Работа по продвижению в социальной сети (даже если это всего одна или две) - дело вовсе не простое, требующее достаточного количества времени и усилий. А уж если у вас, помимо прочего, есть еще и блог компании, можно смело сказать, что вам предстоит огромный фронт работ.
В этой статье мы предложим несколько советов по управлению социомедийными профилями, но вы должны изначально определиться, какое количество соц. сетей вы готовы задействовать. Нет смысла распылять свои усилия на 5-6 социомедийных каналов, ни один из которых вы не сможете поддерживать на должном уровне. Здесь на 100% работает принцип "лучше меньше, да лучше". Один профиль, которому уделяется достаточно внимания, принесет гораздо больший результат, чем два или три, в которых присутствие компании будет еле заметно.
Самые ресурсоемкие социальные сети - Facebook, Twitter, Google+, LinkedIn и блог компании - требуют постоянного обновления контента и поддержания его на максимально высоком уровне, а так же постоянного поддержания вовлеченности пользователей.
На порядок меньше усилий потребуют такие каналы, как Pinterest, YouTube, Flickr и SlideShare.
Дополнительно Вам может быть интересна услуга SERM - управление негативом в Интернете.
Успешное управление социомедийными профилями требует соблюдения четырех условий:
- Ваш контент должен быть качественным и интересным;
- Ваше общение с фолловерами должно быть искренним и естественным;
- Так же это общение должно быть отслеживамым;
- Вы должны постоянно анализировать ваши результаты в социальных сетях.
Рассмотрим каждый пункт в отдельности.
Создание качественного контента - самая сложная часть в работе с соц. сетями, но и самая продуктивная.
Самое простое - начать с создания целой законченной истории (пост на блоге, история успеха и т.д.) Затем вам нужно будет разбить ее на много частей и перенести их в Facebook, Twitter или LinkedIn. Эти мелкие части вы сможете публиковать в течение недели, а то и целого месяца. Из этой же истории сделайте слайд-шоу для SlideShare, небольшое видео на пару минут для YouTube (не забудьте оставить линк, ведущий на ваш блог) и несколько изображений для размещения на Pinterest.
Уделите достаточно внимания общению с фолловерами.
Не ограничивайте его рекламой и выкрикиванием лозунгов. Проверяйте свои страницы в соц. сетях дважды в день, чтобы ни один вопрос или комментарий ваших фолловеров не оставался не замеченным вами.
Отслеживание общения.
Определите, какой именно контент привлекает наибольшее внимание фолловеров. Это самый лучший способ понять, в каком направлении вам нужно будет двигаться дальше.
Анализ результатов.
Обратите особое внимание на ретвиты и репосты. Google Alerts поможет вам определить, как часто ваша компания упоминалась кем-либо в сети. Уделите достаточно внимания изучению источников траффика и изменениям в кличестве посетителей.
Еще один очень важный момент в работе с соц. сетями. Определитесь изначально, кто будет заниматься управлением вашими социомедийными профилями и как он будет это делать. Вы можете заниматься этим самостоятельно, выбрать одного или более сотрудников вашей компании и делегировать им полномочия управления или же нанять профессионала по продвижению в социальных сетях.
SMM - продвижение в социальных сетях.
Что касается самого механизма управления, здесь можно посоветовать воспользоваться следующими - весьма эффективными - инструментами: HootSuite, TweetDeck, VerticalResponse Social, Sprout Social, CoTweet и Radian6. Каждый из них позволяет вам хранить в безопасности логины и пароли он ваших страниц в соц. сетях, осуществлять одновременный постинг на нескольких платформах, структуризировать посты на ваших страницах. Некоторые из этих инструментов платные, некоторые - нет.
Вне зависимости от того, платный инструмент или бесплатный, любой из них поможет вам сэкономить массу времени.