Сегодня поисковые алгоритмы оценивают множество различных факторов качества сайта и отдельных его страниц, прежде чем определить их место в поисковой выдаче. По некоторым подсчетам таких критериев качества существует порядка тысячи. Однако среди такого множества факторов можно выделить несколько основных, от качества оптимизации которых во многом зависит качество поисковой оптимизации всего сайта и, как следствие, результат продвижения сайта в поисковых системах.
Так, главными факторами поисковой оптимизации на сегодняшний момент можно считать следующие ее элементы.
Ключевые слова.
Ключевые слова являются не только самым главным фактором поисковой оптимизации, но и обязательным ее атрибутом. Только используя ключевые слова в текстах, описаниях к картинкам, внешних и внутренних ссылках, оптимизатор имеет возможность успешно продвигать сайт в поисковых системах и привлекать на него посетителей другими методами.
Количество ключевых слов на странице, а также формы их использования являются теми критериями качества web-документа, на которые поисковые системы, оценивая его качества, а значит, и место в поисковый выдаче, обращают внимание, прежде всего.
Ссылочная масса.
Безусловно, за последние годы роль внешней оптимизации, то есть ссылочной массы сайта, существенно снизилась. Однако для успешного продвижения в поисковых системах использовать внешнюю оптимизацию и наращивать ссылочную массу все же необходимо. Поэтому ссылочную массу также можно считать одним из главных факторов поисковой оптимизации.
Если говорить о возможности ссылочной массы влиять на качество поисковой оптимизации сайта, то стоит отметить, что сегодня существенную роль играет не количество внешних ссылок, а их качество, то есть степень естественности, как всей массы ссылок, так и каждой из них в отдельности.
Поведенческие факторы.
Сегодня влияние поведенческих факторов на качество поисковой оптимизации сайта ощущает на себе практически каждый ресурс, поэтому поведенческие характеристику ресурса также можно включить в состав главнейших факторов поисковой оптимизации.
Несмотря на то, что оптимизаторы выделяют несколько десятков, а иногда и сотен поведенческих факторов, успех поисковой оптимизации во многом зависит от нескольких из них, в состав которых входят такие факторы, как показатель отказов, время, проведенное посетителем на сайте, а также количество просмотренных им страниц. Кроме того, важнейшими поведенческими факторами также можно считать количество постоянной аудитории ресурса и активность его посетителей.