Всего несколько дней назад исполнительный директор Coca-Cola поразил общественность, когда на рекламной конференции заявил, что компания не видит никакой связи между своей активностью в социальных сетях и краткосрочными продажами продукта. Но не далее, как 20 марта от всемирно известной компании последовали разъяснения , а именно, утверждение, что социальные медиа (SMM) чрезвычайно важны и несомненно приводят к повышению уровня реальных продаж.
Как сообщает AdAge, Eric Schmidt заявил на конференции Advertising Research Foundation’s Re:think 2013, что социомедийная активность повысила продажи компании лишь на 0,01%. Но сразу же предупредил, что не стоит принимать эту информацию слишком серьезно, так как речь идет только о социомедийном общении, и такие элементы, как расширения, просмотр видео и т.д. в рассчет на тот монент не принимались.
После того, как статья AdAge вызвала столько шума, руководство Coca-Cola выступило с заявлением, что социальные медиа являются "критически важными" в онлайн-маркетинговых кампаниях бренда.
Вот что пишет Wendy Clark - директор отдела маркетинга Coca-Cola - в ответ на обсуждение, которое развернулось на сайте компании:
"Наши маркетинговые кампании нельзя назвать только социо-медийными, только масс-медийными и т.д. Это всегда сочетание всех наших медиа-связей, которое и создает наше влияние на рынке, обеспечивает вовлеченность наших покупателей, создает и поддерживает их любовь к бренду. И социальные медиа играют в этом процессе огромную роль.
Связь, вовлеченность, любовь к бренду и его оценка - вот маркеры успеха, которые мы используем в наших кампаниях. И измеряется этот успех множеством способов. Во время бета-тестирования с Facebook мы смогли отследить продажи, начиная с появления информации на сайте и заканчивая реальной покупкой. И эти - первичные - результаты весьма перспектвны, чего не было нами замечено при работе с другими медиа."
На сегодняшний день Coca-Cola является одним из самых популярных брендов в социальных сетях, во всяком случае, с точки зрения количества фанов и фолловеров. Судите сами: более 61,7 миллионов лайков в Facebook, 3,3 миллиона просмотров видео в YouTube, 204 000 фолловеров в LinkedIn и 63 000 фолловеров в Twitter.
Именно по этой причине первичное заявление руководства компании о несостоятельности социальных медиа вызвало такую бурную реакцию. Тем более, что всего несколько месяцев назад официальные лица компании Coca-Cola выступили в поддержку Facebook, когда концерн General Motors публично заявил о несостоятельности этой социальной сети, как канала для продвижения бренда.