Речь в этой статье пойдет о необычайно мощном инструменте продвижения бренда. К сожалению, до сих пор он игнорируется многими маркетологами - и совершенно напрасно. Ведь правильно разработанная и приведенная в действие легенда бренда за считанные секунды устанавливает позитивные отношения между вами и вашими потенциальными клиентами, превращая их в ваших постоянных фанов, фолловеров и покупателей.
Больше дела - меньше слов
Если вы когда-либо интересовались профессиональным копирайтингом, то вам известно одно из самых важных его правил: "не объясняй, показывай!" При разработке легенды это правило тоже очень важно держать в уме, создавая историю, героев, описывая ситуации. Таким образом вы даете вашим клиентам достаточно шансов "проникнуться" вашей концепцией, довериться вам, а значит и совершить покупку.
Что станет вашей легендой?
Перед тем, как рассказать всему миру вашу легенду, ее нужно, собственно создать. Для этого вам нужно ответить на несколько простых вопросов:
- Кто вы?
- Что вы продаете?
- Почему это важно?
- Какое впечатление должна производить ваша компания?
- Кто ваши основные покупатели?
Инструменты для создания легенды бренда
Когда основная идея сформируется, вы можете приступить к ее воплощению, используя различные инструменты дизайна.
Слова. Не думайте, что слова в дизайне не важны, ведь они выполняют, возможно, самую важную работу в процессе формирования вашей легенды. Именно слова проведут вашего потенциального клиента по дороге, ведущей туда, куда он должен попасть - по вашему плану. Значение имеет все: стиль написания, тон, словарный запас.
Типография. Не меньшее значение имеет то, как написаны ваши слова. Задумайтесь о том, какую атмосферу создает на сайте выбранный вами шрифт.
Цвет. При разработке визуальной легенды, цвет играет роль создателя настроения.
Фотографии. Именно этот элемент позволяет вам показать одновременно место, героев и само развитие истории в вашей легенде. Например, фото, изображающее использование вашего продукта - не что иное, как рассказанная история.
Также в таких случаях могут помочь методики из управления репутацией.
Иллюстрации. Они схожи по эффективности с фотографиями, но обладают гораздо большими возможностями для представления абстрактных повествований. Например, представить файл в виде облака, делящегося информацией, скорее всего не под силу ни одной фотографии.
Видео. Здесь собирается воедино "сказительныей" потенциал фотографий и иллюстраций и приводится в действие.
Талисманы. Еще один мощный элемент, способный играть роль рассказчика или героя повествования (легенды). Талисманы могут быть отличными проводниками для пользователей вашего сайта. Например, обезьянка MailChimp - милый дружелюбный зверек, который "бегает" по всему интернету, доставляя почту, а заодно и предлагая пользователям различные забавные видео из YouTube.
Символы. Определенные слова и изображения стали нарицательными, благодаря человеческой способности мыслить моделями. Знак Бетмена, например, не имеет сам по себе никакого особого значения, но всем известно, с каким персонажем он связан. Мы легко улавливаем связи между объектами, именами и значениями (так сова или имя царя Соломона ассоциируется у нас с мудростью). Соответственно, такие культурные "связки" позволяют нам использовать некий "субтекст", чтобы рассказывать наши легенды.
Расширяйте горизонты
Легенда вашего бренда не обязательно должна быть заключена в рамках одного лишь веб-сайта компании. Продолжайте ее на ваших страницах в социальных сетях, включайте ее элементы в маркетинговые мероприятия, в процесс обслуживания клиентов, даже в упаковку вашего товара. Все это сделает ваш бренд более респектабельным в глазах ваших клиентов и, соответственно, будет способствовать большей степени доверия.