Как грамотно проанализировать посещаемость веб-ресурса? На что необходимо обратить свое внимание? Как отличить потенциальных клиентов от случайных посетителей? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в данном материале.
Нам хотелось бы рассмотреть основы анализа посещаемости сайта. Поскольку статья ориентирована на новичков, то в ней будут часто встречаться общеизвестные положения.
Откуда брать статистические данные?
При создании сайта рекомендуется установить на него любой доступный счетчик. Наиболее популярными сервисами являются: «Liveinternet», «Рамблер ТОП-100» и «Яндекс.Метрика». Счетчик – это небольшой код, устанавливаемый на все страницы ресурса. Задача счетчика состоит в фиксировании данных о посещениях и посетителях.
Бесплатный счетчик способен собрать огромный массив информации. Он позволяет фиксировать число посещений за единицу времени, источники переходов, время, проведенное пользователем на сайте и многое другое. Стоит отметить, что каждый счетчик имеет погрешность (примерно 10%), а также может занижать показатели. Без наличия счетчика проведение качественного анализа становится невозможным.
При желании веб-мастер может закрыть статистические данные от конкурентов. Тем не менее, большинство сайтов в Интернете используют именно открытые счетчики, которые заметны каждому посетителю. Чаще всего счетчик располагается в нижней части страницы сайта.
Анализ сайта.
Наиболее важные показатели отражают качество аудитории и популярность сайта. Для проведения качественного анализа необходимы данные лишь некоторых основных параметров.
1. Количество посещений за месяц. Данный показатель отражает примерное число людей, побывавших на сайте за месяц.
2. Количество просмотров на посетителя. Показатель, отражающий среднее число просмотров сайта одним посетителем. Глубина просмотра помогает веб-мастеру оценить информативность и полезность ресурса. Слишком большие показатели глубины просмотра свидетельствуют о труднодоступности информации, плохой навигации и запутанной структуре сайта. Посетителю просто сложно найти необходимую информацию, он вынужден обходить весь сайт, заглядывать в самые дальние уголки. Каждый веб-мастер оценивает данный показатель индивидуально. Качественный коммерческий сайт имеет глубину просмотра от 2,5 до 4-х страниц за посещение.
3. Число посетителей, просмотревших более одной страницы. Если посетитель покидает сайт после просмотра всего одной страницы, то информация не вызывает у него интереса, а посещение является случайным.
4. Источники переходов. Показатель отражает ресурс, с которого был осуществлен переход на сайт. Это может быть поисковая система, каталог, Википедия, социальная сеть и так далее. Важно следить за тематическим единством источника переходов и основного сайта. Качественный источник дает потенциальных клиентов и целевую аудиторию.
5. Поисковые фразы. Показатель приводит список слов и словосочетаний, по которым из поисковых систем приходят новые посетители. Анализ поисковых фраз позволяет определить цели посетителей. Ценными считаются только люди, желающие произвести действие (совершить покупку, сделать заказ). Случайные поисковые фразы не приносят никакой пользы и не повышают уровень продаж.
6. География посетителей. Данный показатель важен для компаний, которые работают в определенных географических регионах. Коммерческий ресурс, который работает только на территории России, не нуждается в посетителях из Украины.
Каждый владелец сайта обязательно должен вести постоянный контроль успешности проекта, производить анализ посещаемости ресурса, делать выводы и вносить необходимые корректировки.