Разные виды бизнеса требуют, безусловно, использования разных инструментов для достижения желаемых целей, но каждый из них должен иметь эффективную стратегию в социальных медиа (проще говоря, в социальных сетях).
Чтобы получить максимум возможного при работе с социальными сетями, следуйте этим четырем простым рекомендациям.
1. Слушайте.
Умение слушать - самый первый шаг для достижения любых маркетинговых целей. В сети вы "слушаете", внимательно наблюдая за активностью. Какие из ваших сообщений вызывают наиболее сильную реакцию? Какими из них ваши читатели делятся друг с другом?
Активность также можно отследить "слушая" веб-статистику. Простейшие аналитические инструменты - такие, как Google Analytics - могут рассказать вам массу полезных вещей. Какие из ваших сообщений привлекают больше траффика, например. Помимо этого, отслеживайте, что именно приносит вам лиды, контакты и продажи.
Другой способ "выслушать", что именно хотят вам сказать ваши потенциальные клиенты - создание опросов. Онлайн-опросы (здесь вы можете использовать SurveyMonkey.com) помогут вам ответить на вопрос "что еще я могу сделать для моих клиентов?"
2. Понимайте.
Когда вы "выслушали" и знаете достаточно о том, что говорят о вашем бизнесе и индустрии в целом, время хорошенько все обдумать. Иногда "понимание" означает вашу способность отключить свое эго и внимательно изучить все ваши сообщения. Возможно какие-то из них совершенно не эффективны (вне зависимости от того, нравятся они вам лично или нет).
3. Уважайте.
Взаимное уважение в сети. Для вас это означает, что вы публикуете свои сообщения в точном соответствии с тем, что вы "услышали" и "поняли". Запомните - неприкрыто-коммерческий контент неминуемо отвернет от вас ваших читателей (а значит, и потенциальных клиентов).
Вы уважаете своих читателей, когда публикуете полезный для них контент, когда делитесь полезными ссылками, когда предлагаете свою профессиональную помощь.
4. Получайте удовольствие.
Чаще всего в реальной жизни самые лучшие и содержательные беседы доставляют нам самое настоящее удовольствие.
Люди тянутся к социальным сетям потому, что им это нравится. Мы любим всемирную паутину за то, что здесь всегда можно найти что-то интересное и полезное (видео, посты в различных блогах и т.д.)
Всегда помните об этом. Получайте удовольствие от создания своих сообщений в сети. Нас всегда привлекают симпатичные люди - это в заложено в человеческой природе. Ваши искренние сообщения сделают ваш бизнес более привлекательным. Если вы умеете учиться, делиться и проявлять искреннюю заботу, ваш бизнес непременно займет максимально выгодную позицию в интересном вам сегменте рынка.
Суть социомедийного маркетинга - объединение людей, которые готовы проявить заботу, людей, которым "не все равно". Если вы умеете внимательно слушать, делать надлежащие выводы из услышанного, если вы умеете проявлять заботу и уважение к себе и к другим, если при этом вы умеете получать от всего этого истинное удовольствие - вы и ваш бизнес просто обречены на успех!
Материал на основе 4 Ways to Improve Social Media Communications .