Оптимизация сайтов – термин слишком размытый и общий. Говоря об оптимизации, мы подразумеваем огромное количество этапов: от самых простых и незначительных до основополагающих.Часто у владельцев web-сайтов нет четкого представления об алгоритме оптимизации и последовательности действий после его непосредственного создания. Лишь чёткое понимание процесса гарантирует соответствие результата ожиданиям. Чтобы заполнить эту брешь, мы расскажем о том, с чего стоит начать оптимизацию. Как проводить, какие её этапы наиболее важны и многое другое, притом начиная с самого начала.
Прежде всего скажем, что оптимизация, вопреки частым заблуждениям, начинается непосредственно с создания сайта. Поэтому разделим повествование на несколько этапов, в каждом из которых расскажем про один из основных шагов.
Создание сайта начинается с выбора тематики, покупки домена и хостинга. Все эти операции тесно связаны с оптимизацией. От тематики зависит дальнейшая оптимизация контента и то, насколько сложно или просто будет его продвигать. Выбирая хостинг нужно руководствоваться несколькими простыми правилами: он должен быть всегда доступен и выдерживать большие нагрузки. Для чего? Иначе он будет создавать проблемы для индексации, а с ними и для продвижения. Кроме того, выбирая хостинг необходимо думать о потенциале развития сайта, ведь менять его впоследствии – дело хлопотное. С доменом всё ещё проще. Фактически, любой домен сгодиться для сайта, а также он может стать и дополнительным положительным фактором, ибо может содержать в себе ключевые слова, что является важным условием. Кроме этого, удачный домен легко запоминается посетителями, что может впоследствии дать неплохой прямой трафик.
Стоит ли много говорить о том, что контент любого качественного сайта должен быть уникальным. Поисковой системе сложно оценить полезность контента, его информативность – это уже прерогатива посетителей, для поисковой же системы важнее всего его уникальность. Кроме того, поисковая система оценивает релевантность контента тематике сайта и запросам, по которым он продвигается. Всё это зависит от ключевых слов, наиболее часто используемых на странице, внешних и внутренних ссылок (их анкоров и около ссылочного текста), мета-тегов и других, не менее значимых факторов. Всё остальное, как уже говорили, прерогатива посетителей. Тут работает поведенческий фактор: посетители своим поведением на сайте показывают своё отношение к нему и к его контенту. Задача поисковой системы – правильно интерпретировать полученную информацию. Таким образом, оценка контента становится основополагающим фактором, влияющим на оценку сайта в целом поисковой системой.
Каждая страница должна иметь мета-теги – это теги ключевых слов, описание и заголовок. Ходит много разговоров про падение их влияния, но это ничего не меняет, они были и пока остаются обязательным атрибутом грамотно оптимизированной страницы. Сюда же можно отнести и семантическое ядро. О нём следовало бы сказать после этапа создания сайта, но и тут тоже к месту. Семантическое ядро как бы обозначает границы тематики вашего сайта в рамках выбранной общей тематики. Оно говорит поисковой системе об особенностях вашего сайта и уклонах в тематике.
Один из важнейших этапов. Его задача – перераспределение внутреннего статического веса страниц в зависимости от потребностей оптимизации. Кроме того, перелинковка – один из инструментов построения грамотной навигации сайта, что впоследствии скажется на многих показателях. Ещё одна особенность перелинковки – это альтернатива внешней оптимизации. Конечно, с её помощью нельзя привлечь дополнительный вес на сайт, однако, можно использовать возможности анкорного продвижения, корректируя анкор-листы страниц и тем самым повышая их релевантность.
Внешняя оптимизация.
Самый долгий, фактически неограниченный временными рамками этап оптимизации. Он начинается с создания сайта и идёт на протяжении всего его существования, причем часто без нашего вмешательства. Однако лучше, если вебмастер оказывает на него непосредственное влияние путём наращивания ссылочной массы, грамотного подбора анкоров и внешнего контента. Внешняя оптимизация позволяет получать дополнительный вес страницам, что влияет на их положение в выдаче. Отличие внешней оптимизации от перелинковки в том, что этот ссылочный вес сторонний, увеличение его на одной странице сайта не приводит к уменьшению на другой. Следовательно, использовать его можно почти неограниченно.
Оптимизация сайта для наших клиентов - бесплатно.
Примерно вот так выглядит оптимизация сайта. Конечно, описанный алгоритм весьма банален и каждый его этап можно много дополнять и даже делить на новые части. Оптимизация сайта – сфера весьма неточная. Что хорошо для одного сайта, то может быть плохо для другого и поэтому более конкретные советы давать сложно.