Клиенты довольно часто воспринимают раскрутку сайтов как покупку места в результатах поисковой выдачи по заранее выбранным запросам. Данное мнение не имеет ничего общего с реальной работой профессионалов по продвижению сайтов. Именно поэтому стоит раз и навсегда разобраться с услугами, за которые приходится платить клиенту, заказавшему раскрутку своего ресурса в компании.
Виды поисковых запросов.
Поисковики способны мгновенно отыскивать в Интернете информацию, запрашиваемую пользователем. Около 80% всех предоставляемых данных носят чисто информационный характер. Благодаря подобным материалам человек получает необходимую информацию, которая никак не связана с покупкой услуг или товаров. Например, метеорологические данные о погоде. Еще 10% занимает навигационная информация, помогающая найти конкретные Интернет-ресурсы в сети. Транзакционными являются оставшиеся 10%. По этим запросам пользователи находят определенные услуги или товары. Чаще всего именно за эти 10% и разгораются самые жаркие баталии на просторах Интернета. Это можно понять, если учесть, что транзакционные запросы приводят на сайт потенциальных клиентов.
В чем основная цель раскрутки сайта?
Цель профессионала по продвижению веб-ресурсов состоит в привлечении из поисковых систем на сайт клиента большего числа потенциальных покупателей. Для достижения поставленных целей специалист должен правильно выбрать фразы и слова, по которым будет идти дальнейшее продвижение. После составления семантического ядра ресурса при помощи «белых» технологий начинается борьба за целевую аудиторию, блуждающую в поисковых системах.
Стоит отметить, что нигде не упоминаются конкретные позиции сайта в общей выдаче. Гарантировать такие результаты могут только разработчики, работающие в самих поисковых системах. Профессионалы по раскрутке не имеют никаких рычагов воздействия на поисковики, поэтому они не способны точно гарантировать будущие позиции сайта. Впрочем, они и не должны этого делать. Основная цель, которая стоит перед заказчиком, - это не получить номер позиции выдачи, а увеличить уровень продаж в Интернете. Оценить работу SEO-компании можно только конечными результатами: притоком новых клиентов, повышением продаж.
Определение эффективности раскрутки сайта.
Следующие вопросы помогут оценить эффективность работы.
1. Какое число клиентов дает сайт? Какая часть общей массы новых посетителей делает заказы и заявки? Для этого каждому клиенту в порядке анкетирования можно задавать вопрос о том, откуда он узнал о сайте компании. Кроме того, необходимым условием является отслеживание количества заявок, принятых с сайта. Интернет-магазины могут проводить подобный анализ, вводя сезонные поправки и прочие коэффициенты.
2. Происходит ли развитие корпоративного сайта? Качественная SEO-компания занимается развитием клиентских сайтов в обязательном порядке. Специалисты могут корректировать тексты, придавая им максимальную эффективность, обновлять новости и контент вверенного им ресурса. Большое количество новых материалов повышает результативность продвижения. Кроме того, такие сайты лучше воспринимаются пользователями.
3. Увеличивается ли посещаемость ресурса, растут ли все остальные параметры сайта? Продвижение может быть целиком выстроено на низкочастотных и редких запросах, дающих неплохие результаты в самые короткие сроки. По этой причине есть смысл произвести расчет стоимости каждого потенциального клиента, пришедшего из поисковиков. Эта цифра должна быть максимально низкой. Ориентироваться в данной ситуации можно на стоимость перехода пользователя из сервиса контекстной рекламы Яндекс.Директ. Сравнение двух цен даст возможность оценить эффективность работы компании. При произведении расчета рекомендуется не учитывать расходы на обновление и развитие сайта.
Вот примерные параметры для оценки эффективности работы специалистов по продвижению сайтов.