Логотип Dreamtag

Высококачественная оптимизация, улучшение юзабилити и нахождение сайта в ТОП поисковых систем - залог успеха бизнеса в Интернете. Наша работа - Ваш успех.

Заказать продвижение сайта
 
Москва  8 (495) 665-15-34
 Казань  8 (843) 202-35-60
                 info@dreamtag.ru

Стоимость услуг

Полезные материалы

]]>Dreamtag в рейтинге CMS magazine]]>

]]>Dreamtag в рейтинге Кто продвинул]]>

Контекстная реклама

Поведенческие факторы и их влияние на продвижение сайта

Алгоритмы ранжирования ведущих поисковых систем очень сложны. Определить все факторы, влияющие на позицию сайта в выдаче, практически невозможно.

Раньше ключевыми являлись факторы внутренней оптимизации сайтов, но из-за многочисленных попыток искусственного увеличения релевантности контента определённым запросам, поисковые системы вынуждены были искать новые объективные способы анализа качества сайтов и релевантности их контента.

Одним из таких новых решений стали поведенческие факторы. Они позволили поисковым системам оценивать сайты на основе мнения их посетителей, высказанного не словами, а поведением на сайте. Подробнее о том, что такое поведенческие факторы и как на них повлиять, мы и поговорим в этой статье.

Поведенческие факторы при продвижении сайтов.Поведенческие факторы – это сумма определённых показателей, оценивающих поведение посетителей на сайте и анализируемых поисковыми системами с целью определения качества ресурса и релевантности его контента. Основными поведенческими факторами являются показатель отказов, время, проведённое посетителем на сайте/странице и количество просмотренных страниц сайта.

Поисковые системы проделывают два этапа: они собирают интересующие их показатели и, собственно, анализируют их. Анализ важен потому, что для разных типов сайтов характерно разное соотношение поведенческих факторов.

Давайте рассмотрим это на примере.

Предположим, вы имеете блог, основной контент этого блога – статьи, которые продвигаются по низкочастотным запросам. Посетитель, нашедший этот блог в выдаче, нашёл его, скорее всего, именно по НЧ запросу, то есть, его интересует один конкретный вопрос, рассмотренный в одной конкретной статье. Допустим, он нашёл на него ответ в этой статье. Его дальнейшие действия? Скорее всего, он покинет сайт. Бывают, конечно, и исключения, но в целом процент отказов именно у блогов очень высокий. Более того, это нормально. Поэтому показатель отказов у блога будет анализироваться с учётом типа сайта. То же можно сказать, анализируя другие поведенческие факторы. Руководствуясь простой логикой, можно определить норму и стремиться к ней.

Теперь противоположный случай.

Сайт продвигается по более частотным запросам, посетители не ищут на нём определённой информации, они ищут качественный ресурс определённой тематики, отвечающий их интересам. Например, пользователь ПС, который ищет по запросу «автомобили», скорее всего, ищет не конкретную информацию, а сайт по интересам. Соответственно, в отличие от блога, высокий показатель отказов у сайта, продвигаемого по высокочастотным запросам, говорит о низком качестве ресурса. Конечно, все поведенческие факторы анализируются с учётом большого количества посетителей, а не единичных случаев.

На поведенческие факторы можно повлиять.

Как повлиять на поведенческие факторы:

1. Страницы, продвигаемые по низкочастотным запросам должны содержать информацию, полностью соответствующую этим запросам, наиболее качественно и полно на них отвечать.

2. Поисковая оптимизация сайта должна иметь цель упрощения жизни посетителям, то есть пользователям поисковых систем. Не пытайтесь обмануть поисковые системы, ведь если они будут выдавать ваши страницы по запросам, которым они не соответствуют, посетители это сразу заметят и, следовательно, поведенческие факторы поставят всё на свои места.

3. Сайт должен быть качественным во всех отношениях. Содержать качественный и уникальный контент, хорошо преподносить его, не должен быть перегружен рекламой и прочими раздражающими посетителей элементами.

4. Очень сильно влияет на поведенческие факторы навигация сайта. Необходимо наличие решений, позволяющих легко перемещаться по страницам сайта, быстро находить интересующую информацию, а при желании и добавлять сайт в закладки, советовать друзьям и т.п.

Поведенческие факторы – это подарок для хороших, качественных сайтов и зло для плохих. Конечно, они ещё во многом сырые, недоработанные, но с точки зрения пользователей интернета это шаг в правильном направлении. Кто, как не посетители сайта могут дать ему объективную оценку.

Нет сомнения в том, что поведенческие факторы будут дорабатываться, и со временем их роль будет только усиливаться, однако работать над ними надо начинать уже сейчас. Помните, что делая сайт для людей, вы тем самым полностью угождаете требованиям поисковых систем.

Об основных инструментах рекламы в Интернете вы можете просмотреть этот материал.